Колода
обыкновенная
Колода в разобранном виде
Колода оборотная
Ловушка для ушедших роев
Спуск ловушка с роем
|
Несколько
слов о поэтической стороне пчеловождения:
Все время
такое чувство, что ты на вечном празднике, опьяняющем и ошеломляющем –
терновник зацвел. Позже к нему присоединяются черемуха, яблоня, рябина.
Завершается все это великолепие желтыми полями одуванчика,
подхватывающего
эстафетную палочку весны. А позже наступает непродолжительная пауза до
конца июня.
И опять новым взрывом, уже не столько ярким и заметным, но более
утонченным и
изысканным включается полевое разнотравье, сменяющее друг друга неделю
за
неделей, поражающее постоянной сменой красок и изящных форм. Но вот на
фоне
быстро сменяющих друг друга лидеров этой симфонии лета выделяются два:
полевая
герань и полевой василек, и уже до самой осени держат пальму
первенства, не
уступая ее своим менее многочисленным собратьям по полю. А в лесу в это
время
царствует кипрей – наш старинный друг и спутник иван-чай, прочно
обосновавшийся
по опушкам, прогалинам и вырубкам. Он незаметно замещает царицу лесов и
вырубок
– малину, празднующую середину лета в убранстве своих неприметных, но
очень
изящных и нежных цветочков. Медленно краски лета начинают жухнуть,
яркость
зелени и цветистости уступает место желто-коричневым оттенкам,
доцветает
кое-где припозднившийся василек, а на сцену не спеша и величаво
выступает
пижма, оживляющая своими ярко-желтыми, лишенными лепестков, плотными
соцветиями
увядающие образы лета и вносящая легкую грусть от ощущения близящейся
осени. Но
вот постепенно сохнет и она, бурые тона все более утверждаются на
просторах
осенних полей и опушек, и взгляд, смирившийся с неизбежностью
надвигающейся
унылой осенней поры, более не выискивает признаков того, что на долгие
полгода
ушло в земное небытие; и только лучиком последнего привета вспыхнет то
тут, то
там, запоздалая головка полевого цветка, лишь подчеркивающая
необратимость
времени и ритмов матушки–природы, напоминающей своим беспечным детям,
что суров
неумолимый закон перемен и никому не дано его нарушать. Однако следуя
ему с
пониманием и смирением, мы постигаем высшую мудрость мира и проникаемся
радостью более глубокой, вечной и не увядающей вместе с увяданием
внешних форм
ее проявления, но пребывающей в постоянном горении и присутствии, в
каком бы
времени мы не были, к какому бы сезону не подошли. А вот и яркие краски
первого
снега вновь оживляют однообразие пожухлых и исхлестанных ветрами и
дождями
скучных и невзрачных тонов осени. И начинается сказка зимняя…
***
Она говорила,
что цветы это всегда проявление чего-то особенного. Мы любим их,
восхищаемся их
красотой и ароматом, нам нравится их приятная свежесть и великолепие
формы, ее
совершенство и безупречность. И каким бы не был цветок, пышным и
величественным
или едва заметным для глаза и неброским, он всегда поражает своими
неповторимыми свойствами, своим обликом, гармоничным сочетанием линий и
оттенков. Нам знакомы эти чувства.
Но Она
говорила о другом, о том, что есть в цветах нечто такое, что не лежит
на
поверхности, хотя и проявлено, скрыто от внешнего взора, хотя и легко
доступно,
есть в них особая загадка, тайна. И тайна их в том, что каждый из
цветов
наиболее ярко, непосредственно и полно выражает какое-то одно из
божественных
свойств своего Творца. Что мы знаем о Нем?
Отблески и преломления Его
Изначального Света достигают нашего сознания, рождая серию причудливых
образов
и фантастических картин. И сколь редки
сии моменты!
Но человек
не
может без Него. И ничто в
мире не может без Него.
Когда-то было иначе и Человек
знал Его и помнил о Нем всегда. Они были друзьями, они
сотрудничали, они были
едины. Но прошли те времена. Человек забыл свои Первоистоки. И бредет
во тьме
наугад. А что же Любящий Отец? Неужели он не оставил человеку
путеводной нити в
этом грубом материальном мире, поглотившем почти все его сознание?
Оставил
конечно. Он оставил ему Свой
Живой Мир, славящий Создателя своими формами. Но
самый драгоценный дар являют собой цветы. Они – прямое физическое
выражение
Создателя, какой-то одной его грани и одного свойства. Поскольку в
физическом
мире каждая форма выражает что-то одно, одну черту, какое-то одно
свойство и
качество. Нелегко пережить полноту физического мира. Тем более
современному
человеку. Но поэтапно, по частям, постигая грань за гранью Его проявления, он
может нащупать тропу к полноте. И наступит когда-нибудь такой день,
когда он
прикоснется к этой полноте, к проявленной Его Полноте и обретет новый мир и
постигнет новую радость Творения и Бытия. А пока ему оставлена надежда.
И эта
надежда – цветы. Они – наши маяки и путеводные огоньки с Свету их
породившему.
Через них мы может непосредственно соприкоснуться с Его мыслью, с Ним
самим. И
это всегда рядом с нами, всегда здесь. Нужно только суметь это увидеть,
почувствовать и воспринять. Вот о чем Она поведала нам – Та, которая
пришла,
чтобы помочь нам выбраться из тьмы и заблуждения. Ибо Она всегда и Ним,
поскольку Он и Она – Одно, хотя и
явленное здесь порознь. Но это так только для
внешнего взора. Искреннее сердце видит все иначе, для него Они – Одно.
И это
так.
Однажды наш
герой задумался о сути пчелиного труда. Он лежал в теплой ванне и
пытался
расслабиться, достичь наиболее глубокого покоя в теле. И к нему пришло
понимание. Цветы
– это посланники Творца, Его очи и Его улыбка в нашем мире. А
нектар, который они производят? Разве это не Его сладость, не Его амброзия,
сгущенная в ароматный сок блаженства. Самая суть, самый сок земли –
благость
физического мира. Пчелы собирают этот божественный нектар, превращая
его в
густой тягучий душистый мед. А мы его едим. И что же происходит при
этом? А
происходит вот что. Мед это не просто вещество, это сгущенная энергия
земли, ее
ритмов, ее вибраций, это концентрация самого главного ритма Жизни,
явленного
нам через цветы. И когда мед попадает в наше тело, наши клетки
воспринимают эти
ритмы, эти вибрации. А воспринимая их, они начинают вибрировать,
колебаться в
унисон, заражаться ими. И таким образом на клеточном уровне мы
воспринимаем
самую суть животворных ритмов земли, принимаем послание Творца,
заложенное в
них. Причем воспринимаем непосредственно, напрямую, минуя усложнения
ума и
смешанных чувств. И исцеляемся. Исцеляется тело, вступившее в
правильный ритм
Жизни, Вселенной, самого Творца. К нам возвращаются силы и свойства,
погребенные под спудом усложнений и перекосов обыденных обстоятельств.
Мы
напрямую соединяемся с самой сутью здоровья. Воистину исцеляемся, то
есть
обретаем изначальную целостность. Свободную и независимую от иных
граней нашей
жизни. В нас начинает возрастать новое начало, цельное и светлое,
поскольку
теперь его питают не суррогаты и заменители, но настоящая пища,
настоящая
амброзия, созданная самим Творцом для нашего исцеления. А кроме того,
через
мед, через этот чудесный источник жизни мы соприкасаемся с окружающим
нас
миром, с той землей, что вскормила и вспоила цветы, давшие пчелам
нектар. И так
мы вновь становимся детьми Земли, поскольку возвращаем себе утраченную
когда-то
с Нею связь. И радость восстановленного Единства охватывает все наше
существо,
наполняя новым смыслом всю нашу жизнь, все наше существование.
Так
восстанавливается Изначальная Божественная Семья: Сын Человек
возвращается к Матери
Земле, а через Нее – к
своему Небесному
Отцу. И возрождается Единство.
/saphronov.msk.ru |