Пятница
26.04.2024
03:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Продукты пчеловодства
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Пчело-продукты
Маточное молочко
Пыльца
Пчелиный подмор
Перга
Гомогенат трутневых личинок
Пчелиный воск
Пчелиный яд
Прополис
Экстракт личинок восковой моли (огневка)
Забрус
Сотовый мед
Мед

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Май » 18 » ПЧЕЛЫ В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ
22:46
ПЧЕЛЫ В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ
ПЧЕЛИНЫЙ ТОТЕМИЗМ АФРИКИ

ПЧЕЛИНЫЙ ТОТЕМИЗМ АФРИКИ Немногие животные играют в символике народов мира такую большую роль, как пчела - олицетворение этической чистоты, нравственности, вдохновляющая и возвышающая сила. Для многих племен Африки в ХХ веке характерен
тотемизм - комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами - видами животных и растений. Тотемная группа считает себя связанной с тотемом общим происхождением от мифических предков - полулюдей-полуживотных или полурастений - и видит в нём покровителя и подателя жизненных благ. Так, на стене пещеры на севере Южной Африки, изображены два человека, держащих в руках пчелиные соты и окруженных пчелами.

Наскальное изображение людей с сотами Пчелиный тотемизм выражен в названии целых родов у нуэр и динка, и в его основе лежит вера в сверхестественную общность с животным, а размножение пчел показывает особую духовную деятельность, необычное выражение духовной силы. Кроме того, у племен существует и табуирование - у каждого клана существует запрет на убийство какого-либо животного. Это животное в понимании африканцев - предок, и его убийство равнозначно убийству предков. У нуэр и динка табуируются пчелы.

Великолепие ювелирных украшений, их изысканность, индивидуальный стиль был значим как у монархов, так и простого народа. У африканских племен богатство ювелирных изделий не только подчеркивало величие вождя африканского племени или красоту его жены, но и служили "охранными поясами" и защищали правителя и его народ от злых сил. При этом самыми мощными оберегами считались именно металлические, закаленные Пламенем Огненным.

Художественное чувство материала ощущается в изделиях из разных металлов и сплавов: железа, меди, золота, олова, алюминия, бронзы, латуни. Западноафриканский
народ ашанти (современная Гана, бывшая британская колония Золотой Берег) создавал украшения особым способом, где сюжетной линией был природный объект: насекомые (в том числе и пчелы), зернышко, клешня краба или куриная лапка. Его покрывали многослойной смесью толченого древесного угля и глины. Форму сушили и обжигали, а пепел исходного материала высыпали, заливая в отверстие расплавленный металл. Кроме того, существовал способ отливки с помощью восковой модели, когда мастер мог не только повторять образы природы, но и самостоятельно воплощать собственное видение мира. Восковые фигуры посыпали порошком из кирпича или глины, обрабатывали огнем. Воск при этом вытекал, уступая место расплавленному металлу. Такие изделия хранили в своей ауре мысли, чувства мастера, их создавшего и имели силу талисмана, оберега.

У народа Центральной Африки Монбутту можно встретить татуировки в виде пчелы на обнаженных телах женщин, изящные украшения пчелиной тематики.

В дни празднования тотемного животного, жители племен Австралии и Африки раскрашивают тела по подобию пчелы.

"ВЛАСТИТЕЛИ ОГНЯ" ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

ПЧЕЛЫ В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ
Колумбийские индейцы не возводили роскошные города и не знали письменности. Но в памяти человечества они навсегда останутся непревзойденными ювелирами. В Музее золота - Мусео-дель-Оро - в Боготе хранятся около 50 тысяч произведений искусства, из которых 12 тысяч - ослепительных предметов из золота. Развитию ювелирного дела в доиспанской Колумбии способствовали два фактора: открытие в глубокой древности обширных залежей золота, меди, изумрудов и выдающиеся творческие способности ее жителей.

Золотых дел мастеров наделяли сверхчеловеческими качествами и приписывали божественное происхождение, их называли "
Властителями Огня". Они обладали особым статусом в обществе. Предметы из золота были атрибутами религиозных культов, символизировали власть и использовались для заклинания Божеств и Сил Природы.

При изучении процессов создания ювелирных украшений у народов мира, отмечается одна интересная закономерность: в технологическом процессе изящного литья использовался
пчелиный воск (технология "потерянный воск"). Следовательно, в этих странах было развито пчеловодство. Так, ученые-археологи отметили любопытную особенность: среди находок в Перу отсутствуют литые изделия, столь часто встречающиеся в Центральной Америке, Мексике, Колумбии. Здесь они были выполнены ковкой, обжигом, украшены резьбой. Этот факт объясняется учеными тем, что единственным поставщиком воска в Южной Америке была разновидность местных пчел - медоносной, но не жалящей, семейства мелипонид. Они отсутствуют на плоскогорьях и западном побережье Перу, где народы не знали техники литья соседей - "потерянный воск". Конкистадоры переплавляли награбленные украшения, не оставляя даже их описания. Вальтер Скотт писал о "золотой лихорадке": "Золото убило больше душ, чем железо - тел".

Золото Инков Однажды партия Эрнана Кортеса отправилась в Перу в поисках империи инков. В городе Куско они обнаружили храмы и дворцы, стены которых были покрыты золотом и серебром. В императорском дворце три комнаты были до самого потолка заполнены золотыми украшениями, пять комнат - серебром, запас 100 тысяч золотых слитков по пять фунтов каждый. Золотой трон с золотой скамеечкой весил около 114 кг. Даже шесты для переноски этого паланкина были покрыты золотом. Везде стояли молельни и усыпальницы предков, заполненные статуэтками, изображениями птиц, рыб и мелких животных, а также серьгами и нагрудниками. Конкистадоры обнаружили дивный "сад" - деревья, кусты, птицы, фонтаны - все было сделано из чистого золота. Во дворе было "засеяно" поле маиса - каждый стебель его был сделан из серебра, а початок из золота. На золотых початках сидели золотые бабочки, а золотые пчелы опыляли золотые цветы. Размер поля составлял 91,44 на 182,88 метров. Таким был великий город Куско в XVI веке, во время правления Инки Уайна Капака.

Однако, все несметные сокровища, которые испанцы награбили в Перу, были лишь малой частью того, чем владели инки. Когда, после завоевания страны, Инка Манко II встретился с испанским послом, он высыпал перед ним бокал кукурузных зернышек. Потом взял одно из них в руки и сказал: «Это все, что вы смогли украсть из золота инков». А потом показал на оставшиеся: «А это то золото, которое осталось у нас».

Страны Южной Америки не прячут золото предков. Ювелирные изделия можно увидеть в международном аэропорту Боготы "Эльдорадо", где создана передвижная экспозиция украшений из золота.

http://www.paceka.ru/uvelir2.html

Просмотров: 1410 | Добавил: PceloSun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наши партнеры
Обмен ссылками


Натуральные, экологически чистые пчело-продукты.
Музыка - Фильмы онлайн - Программы/Софт - Креатив - Скачать игры - Все для мобильного - Книги - Все для Photoshop - Все для uCoz - Все для DLE - Инфо веб мастеру - Скачать фильмы

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright PceloSun © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz